Yoru писал(а):а я то наивный, думал что ученики забрасывают занятия не потому что считают что стали крутыми, а потому что в жизни каждого человека есть обстоятельства, которые не дают возможности продолжать дальше...
я тут увлеклась пересмотром вавилона 5, выудила оттуда фразу: "мы говорим, что выбора нет, только чтобы успокоить совесть". если не поленюсь, то откопаю и выведу ссылки на видеоролики, но скорее всего, поленюсь... парень с огрызком вместо левой руки занимается кобудо и лихо крутит бо при помощи 1,5 рук. как????? тут с двумя руками корячишься! девушка в инвалидном кресле занимается айкидо. и, знаете, не плохо так.. со времени травмы научилась опять ходить и может несколько метров пойти без помощи. чернокожий парень без ног скачет с катаной и резво выполняет ката яй дзюцу. не говорите мне про какие то там обстоятельства. их нет. есть испытания, не дай бог никому таких. а про астматиков, с болезнями костей и прочими букетами плохо совместимыми даже для влачения жизни, я даже говорить не буду. и это испытание не только для ученика, но и для учителя. не всякий захочет иметь в своей школе неполноценного в каком либо плане ученика. знаете ли, возни много.
то, о чем писала волна удачи, тоже случается. но это не конец света. это всего лишь этап. я вам открою страаааашную тайну: учителей много. если этот учитель оказался.. ну, не то, значит где то есть другой. в мальковом периоде, когда я вовсю варилась в китайской каше
от одного умного человека услышала, что на каждого ученика есть свой учитель. иногда нужно пройти несколько дорог, чтобы найти его. всякий учитель, который попадается на твоем пути тебе нужен так же, как и ты ему. теперь смените белье, открою еще одну страааашную тайну: учитель, он тоже учится. как ни обидно, но процесс получения знаний он бесконечен. даже самый суперпупермегавеликий учитель считает, что ему есть еще чему поучиться. опять же, среди китайских шифу считается нормальным, если какой либо ученик вдруг приходит, благодарит за полученные знания и говорит, что хочет продолжить у другого мастера. бегать тайком к двум учителям непростительно, сродни воровству и такой человек рискует получить от обоих учителей.
один из моих учителей, ци джи линь (блин, не знаю, как это будет правильно написать по русски) говорил, что каждый человек должен найти свой стиль, свою школу и чем больше стилей ты узнаешь, тем лучше. в конце концов ты найдешь то, что твое и может быть ,когда нибудь и тебе будет дана возможность помочь кому то найти свою дорогу.
с благодарностью ко всем учителям, к которым меня приводила и приводит моя дорога.