Телефон:
8 (925) 517-87-69
Адрес:
Ул. Малая Почтовая, д. 12,
стр. 2 (м. Бауманская)
Каширское шоссе, д. 67,
(м. Домодедовская)

Меню

Голосования

Чем для вас являются занятия боевыми искусствами?



Праздники

Кобудо школы Катори

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю — традиционная самурайская школа боевых искусств, которую основал Иидзаса Тёисай Иэнао (1387-1488) в XV веке. Она является старейшей из существующих сейчас школ в Японии. В 1961 году ее официально объявили «национальным достоянием» этой страны. На занятиях изучаются такие дисциплины: кен-дзюцу, бо-дзюцу, нагината-дзюцу и иай-дзюцу.



  1. Кен-дзюцу (искусство фехтования)

    Имея стандартный меч, классический воин, естественно, сделал его своим основным оружием и разработал методы его наиболее эффективного использования. Эти методы, объединяемые названием кэн-дзюцу — искусство работы с мечом — стали основой и получили преобладающее место в развитии боевых навыков буси. На основе изучаемой техники кэн-дзюцу воин учился пользоваться и другими видами оружия, которые могли использоваться в поединке. Кэн-дзюцу стало средством развития энергетики и гимнастической боевой подготовки, а также средством развития правильного восприятия и совершенствования координации движений.

    В кэн-дзюцу в основном работают с мечом, уже вынутым из ножен, поэтому предусматривается манера поведения во всех отношениях жесткая, угрожающая и демонстрирующая силу. Основное оружие в кэн-дзюцу — одати. При достижении определенного уровня подготовки занимающийся может также работать с коротким мечом — кодати, а также с двумя мечами, обычно длинным и коротким, которые могут использоваться как поочередно (нито), так и одновременно (рёто). Кэн-дзюцу можно найти в документах более чем пяти тысяч школ боевых искусств. Одна из ниболее известных, развивающая кэн-дзюцу — это Тенсин Сёдэн Катори Синто Рю.

    Школа существует по сей день, искусство фехтования актульно и в современном мире. Подробную информацию для начинающих изучать кобудо нашей школы Вы найдете в разделах «Справочник» и «Снаряжение». Традиционно основные команды отдаются на японском языке, поэтому там Вы найдете японские названия основных ударов и стоек, которые на фотографиях демонстрирует преподаватель, руководитель клуба «Катори» Данилов Ярослав Арсеньевич.


  2. Бо-дзюцу (работа с шестом)

    Бо-дзюцу — техника работы с шестом в поединках подразумевает использование палки из твердого дерева длиной от 150 см. Стандартным оружием буси был шест длиной 180 см — рокусяку бо. Бо-дзюцу как искусство защиты включает в первую очередь технику работы против агрессивного противника, вооруженного мечом, хотя возможна и эффективная работа от других видов оружия. В арсенал бо-дзюцу вошли приемы ударов, блокирования и сбивов, тычков и прижимания. В качестве базового удара в бо-дзюцу используется гякутэ-ути, удар с обратным хватом передней рукой, который осваивают все, кто изучает бодзюцу. Такой удар обладает достаточной силой, чтобы разбить железный меч или сломать кость.

    Интенсивные занятия бо-дзюцу способствуют развитию у воина чувства дистанции, ма-ай, поскольку в случае, когда вооруженный мечом противник сильно сокращает дистанцию, шест становится неэффективным.


  3. Нагината-дзюцу (владение алебардой)

    Нагината-дзюцу — искуство работы с нагинатой, требует хорошей выносливости. Это длинное и тяжелое оружие используют попеременно обеими сторонами, при этом воин работает и лезвием, и концом ручки, и средней частью нагинаты. Навыки ха-гаеси, быстрой смены положения лезвия, дают возможность наносить рубяще-режущие удары, сходные с наносимыми мечом, давая при этом преимущество большей ударной дистанции за счет длины оружия. Работа с нагинатой против противника, вооруженного мечом, позволяет наносить удары, оставаясь вне пределов досягаемости. Соответственно, воин, начинающий работать с нагинатой, должен мастерски владеть мечом, поскольку зашита от вооруженного мечом противника строится в основном на предугадывании его действий и возможностей. Нагината-дзюцу встречается в 25 различных школах боевых искусств. Здесь также историческое первенство принадлежит Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю.


  4. Иай-дзюцу (искусство молниеносного выхватывания меча)

    Иай-дзюцу, или искусство вынимания меча из ножен, дало буси возможность победы над проявлениями грубого насилия. Это искусство принципиально рассчитано на защиту, для которой используется техника работы мечом, быстро доставаемым из ножен. Техническая система иай-дзюцу позволяет действовать в условиях ситуации, созданной нападающим. Однако, критерии для определения нападающего достаточно растяжимы, что основано на феномене кобо-ити, то есть принципиальной неразделимости нападения и защиты, проявляющихся одновременно в нужный момент, угадываемый мастером иай-дзюцу. В отличие от кэндзюцу, технику иай-дзюцу отрабатывают в основном в одиночных формальных упражнениях, обычно начинающихся из положения неготовности к поединку. В школе Тенсин Сёдэн Катори Синто Рю существуют два положения для выполнения иай-дзюцу — сидя на одном колене (иай-госи) и стоя. В иай-дзюцу выделяют четыре стадии движения меча: нукицукэ (доставание из ножен), кирицукэ (рубящий удар или серия ударов), тибури (стряхивание крови с клинка), ното (возвращение меча в ножны).

    Каждой из этих стадий должно соответствовать эффективное действие, а все они должны при исполнении соединяться в единое целое при обязательном неизменном проявлении дзансин.

скачать софт
Copyright © Kendo-Katori.ru, 2009 — 2016
{ads}